МАОУ гимназия №22
Калининград
  • Учим учиться

    На цифровой платформе «Учим учиться» задания не делятся по предметам, все они работают на главный результат – развитие у детей младшего возраста цифровых общеучебных умений, основ понятийного мышления и функциональной грамотности.

    Работа на цифровой платформе – это самостоятельная учебная деятельность детей, которая организована под наблюдением взрослых. Педагогические инструменты платформы позволяют преподавателям и родителям организовать продвижение по разным образовательным маршрутам с учётом личностных характеристик каждого обучающегося.

    Работа на платформе можно сравнима с информационным тренингом. Это не обучение в привычном смысле, приобретение знаний не является его главной целью. Основная задача – через активную индивидуальную работу сформировать умение правильно работать с различными источниками информации.

    Обучение на платформе разбито на 4 модуля:
    1 модуль «Клавиатурное письмо» изучается в 1 классе;
    2 модуль «Понятийное мышление» во 2 классе;
    3 модуль «Основы функциональной грамотности» - в 3;
    4 модуль «Подготовка к предметному обучению» - в 4.

    Клавиатурное письмо
    Курс знакомит с компьютерной клавиатурой, учит, как правильно набирать отдельные буквы, слоги, слова, приучает читать с экрана, управлять курсором, исправляя ошибки.
    Методика основана на многократном повторении, чтобы ребенок научился быстро и безошибочно набирать тексты с помощью клавиатуры. В курсе используется около 600 слов, каждое из которых сопровождается изображением и звуком. В ходе тренинга, за счет неоднократного повторения одних и тех же слов, учащийся научится набирать их без ошибок.
    Проверка выполнения заданий осуществляется автоматически. Если при наборе слова была сделана ошибка, программа предложит набрать это слово еще раз. Компьютер формирует отчет о выполнении заданий и допущенных при этом ошибках.
    Изучение буквы начинается с показа интерактивного анимированного ролика, демонстрирующего, каким пальцем желательно набирать эту новую букву. Дальше обучение строится на повторяющихся типах заданий, примеры которых представлены ниже.

    Понятийное мышление
    Курс носит развивающий характер. Понятийное мышление считается необходимым условием дальнейшего развития ребенка младшего школьного возраста.
    Задания не привязаны к программам учебных предметов, а нацелены на развитие познавательных способностей. Выполняя действия с помощью компьютера, дети привыкают работать с различными условными изображениями, сравнивать их по размеру, цвету, форме и другим признакам. Задания позволяют освоить такие понятия, как больше-меньше, ближе-дальше, раньше-позже и т.д. Пройдя курс, ребенок научится оперировать с абстрактными понятиями, находить сходства и различия, группировать и сортировать объекты по различным признакам. Все эти умения помогут ему успешно учиться по всем предметам, где требуется абстрактное и алгоритмическое мышление.

    Основы функциональной грамотности
    Для того чтобы успешно учиться, важно уметь понимать не только тексты, но и другие форматы представления информации: таблицы, рисунки, карты, диаграммы, схемы и пр. Каждому  школьнику придется в ходе учебной деятельности пользоваться электронными учебниками, мультимедийными ресурсами Интернет. Умение работать с цифровой информацией обязательно пригодится в основной школе.
    Специально сформированная тренинговая программа помогает научиться воспринимать учебную информацию, представленую в различных форматах, извлекать из нее то, что необходимо в конкретном задании, корректно выполнять требуемое учебное действие. Эти умения составляют основу функциональной грамотности.
    Курс состоит из двух модулей. Первый из них – диагностический. Его цель – проверить, насколько успешно учащиеся справляются с теми или иными информационными форматами. На каждого ученика, прошедшего первый модуль, составляется индивидуальная диагностическая карта. Второй – тренинговый модуль предлагается учащимся в зависимости от результатов диагностики. Различаются 3 уровня: «компенсация», «тренировка», «развитие». Задания различных модулей отличаются друг от друга уровнем сложности.

    Подготовка к предметному обучению
    С пятого класса начинается предметное обучение. Появляются разные учебные предметы, и каждый учитель предъявляет свои требования. Школьникам приходится быстро привыкать к использованию сложных терминов, разнообразных символов, ориентироваться в понятиях и методах различных наук. На уроках математики им потребуются формулы, графики, диаграммы, на истории – ленты времени, на географии – карты и схемы маршрутов. Это очень трудная пора в жизни школьника, лучше к ней начать готовиться заранее.
    Программа курса состоит из отдельных блоков, каждый из которых приучает пользоваться понятиями и методами соответствующей дисциплины. Пройдя все блоки, учащиеся приобретают кругозор и навыки, необходимые для успешного изучения разных предметов в основной школе.

    Цифровая платформа «Учим учиться» для начальной школы представляет собой площадку для учебных действий младших школьников и коммуникаций между взрослыми участниками образовательного процесса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie