Качество научно-методического обеспечения педагогического процесса зависит от уровня подготовки кадров руководителей методических структурных подразделений, степени участия администрации в научно-методической деятельности, наличия необходимых контактов с научно-образовательными учреждениями, от обеспеченности педагогов необходимой специальной литературой и многих других факторов работы с педагогическими работниками.
Эти факторы напрямую связаны с деятельностью методической службы. Главное в методической работе — оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Для этого в гимназии существует методическая служба, состоящая из методического совета, предметных кафедр.
Цель методической службы — обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности образовательного учреждения, для чего: организовать активное участие членов педагогического коллектива образовательного учреждения в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.